Привет всем. Меня зовут Антон, мне 32 года, и сегодня я хочу рассказать немного о себе и своё бизнесе.
Около шести лет я посвятил сфере обслуживания и общественного питания. Закончил свою карьеру начальником отдела в магазине одной из крупнейших сетей.
В принципе, меня всё устраивало. У меня была хорошая должность, хорошая зарплата, но мне всегда хотелось открыть свой бизнес. Я хотел самостоятельности как в плане личного времени, так и в плане принятия решений. И вот, два года назад я решил рискнуть и открыл собственное дело.
У меня был стартовый капитал 800.000 рублей и большое желание попробовать себя.
Я уже достаточно хорошо разбирался в этой сфере, знал изнутри большинство процессов — от того, как лучше мотивировать персонал и как правильно расставлять продукцию, до того, какие холодильные лари купить, поэтому уверенность в своих силах присутствовала.
Тем не менее, всё оказалось не так просто. Поиск подходящего помещения и его последующий ремонт превратились в сущее мучение с постоянным переносом сроков и ростом расходов.
Но, наконец, помещение было готово.
Я договорился с поставщиками продукции, довольно быстро нашёл хорошего производителя торгового холодильного оборудования. А ещё нанял специалиста по рекламе.
Запуск магазина состоялся, чем планировалось, но прошёл довольно неплохо. Благодаря удачно выбранному месту магазин стал популярным у местных жителей.
Подбор персонала — тоже нелёгкий процесс, который изначально вызвал у меня сложности. Мне пришлось потратить какое-то время, прежде чем я набрал команду своих людей.
На сегодняшний день я создал свой отдел продаж с нуля, внедрил систему обучения сотрудников, должностные инструкции и систему показателей для каждого продавца.
Помимо отдела продаж, для эффективной работы магазина вам необходимо будет создать следующие подразделения: отдел маркетинга и рекламы, отдела закупок, отдел логистики, финансовый отдел (бухгалтерию), отдел контроля качества и склад. Помимо создания подразделений нужно систематизировать их работу.
На самом деле, разделение труда — это очень важно, оно позволяет каждому сотруднику сосредоточиться на своих задачах и делать их лучше.
Сейчас продуктовый магазин работает в стабильный плюс и я ни капли не жалею, что решился открыть своё дело. Небольшой стартовый капитал компенсировался опытом работы в продажах и организаторскими способностями.
Может ли открыть бизнес каждый, с нуля? Думаю, да, если очень постараться. Когда-то я и сам не предполагал, что буду владельцем магазина. Главное — поставить цель, а пути достижения найдутся.