История развития железнодорожного транспорта богата на события и прорывы, но вкратце её можно разделить на три этапа: вначале был паровоз, его сменил тепловоз, а его – электровоз. Вот новость уже XXI века: электрификация Транссибирской магистрали, самой длинной в мире, успешно завершена. Тепловозы на дизельном двигателе уверенно вытесняют новейшие электровозы. Есть ли шанс найти работу машинистом тепловоза вахтой или на постоянной основе? Конечно, такая возможность есть, и она просуществует ещё многие десятилетия – тепловозы пока никто не собирается списывать в утиль или отгонять в музеи железнодорожного транспорта.
Содержание
Где нужны машинисты тепловоза?
Ответ прост: там, где по железнодорожной колее бегают тепловозы и выполняют нужные для народного хозяйства задачи. Востребована работа вахтой машиниста тепловоза на севере и на юге, на востоке и на западе нашей огромной страны, территорию которой словно скрепили ниточки рельсов. Почему так?
- Сегодня длина всех железных дорог в России составляет более 85 тысяч километров, из них электрифицировано чуть более половины. Дело в том, что большинство железнодорожных путей загружены слабо и нет смысла проводить электрификацию веток, по которым едва ли раз в сутки следует товарняк. Это лишние расходы. На таких ветках тепловоз – единственно возможный вариант подвижного состава. Есть тепловозы грузовые и пассажирские, все они работают на дизельном двигателе.
- В стране осталось множество дизель-поездов, доставляющих горожан на дачи и обслуживающих второстепенные местные ветки без электрификации. Они исправно служат людям! В удаленных местах страны привычные нам подмосковные электрички – редкость.
- Работу машинистом тепловоза вахтой от прямых работодателей можно поискать в депо или даже на крупных предприятиях. Есть целый класс подвижного состава – маневренные и промышленные тепловозы, которые используются повсеместно. Им электричество вовсе не нужно, а без них не обойтись.
- Только тепловозы ведут расчистку снега на путях, это особенно актуально в районах страны с суровыми зимами.
- Тепловозы используются для проведения ремонтных работ полотна дороги, в противопожарных ж/д составах.
Знаете ли вы, что в России и во многих странах мира по-прежнему производят тепловозы? У нас работает Коломенский завод тяжелого машиностроения, на котором выпускаются мощные и современные магистральные, грузовые и пассажирские тепловозы, способные двигаться с скоростью до 160 км/час! Не о чем волноваться, работа для машинистов тепловозов и механиков всегда найдется! В северных регионах страны коэффициент электрификации железных дорог ниже. Именно там легко найти работу машинистом тепловоза вахтой от прямых работодателей. Обычно предлагается рабочий день в 12 часов.
Какими качествами должен обладать машинист тепловоза, особенно на вахте?
- Высокой квалификацией, соответствующим образованием, подтвержденными соответствующими правами и прочими «корочками», свидетельствами и допусками. Разумеется, машинист должен знать все о технике, которой он управляет, владеть особенностями её эксплуатации в тяжелых условиях. Он должен уметь выполнить техобслуживание, вести документацию, соблюдать правила безопасности. Можно ли найти работу на вахте для помощника машиниста? Попробуйте – иногда такие вакансии попадаются на нашем сайте.
- Опыт только приветствуется, особенно на севере.
- В удаленных районах страны с суровым климатом требуется крепкое здоровье – перегоны тяжело даются, случаются нештатные ситуации с техникой или путями. Вахта на севере – тяжелый мужской труд, без компромиссов, жалоб и перекидывания ответственности. Нужно сделать – делай!
- У машиниста тепловоза должны присутствовать определенные личностные качества: умение быстро принимать решение в сложных ситуациях, хорошо владеть собой, не терять хладнокровие при стрессовых событиях.
- Есть специфические требования к машинистам: отличное зрение, хороший глазомер, острый слух.
Как найти работу машинистом тепловоза вахтой от прямых работодателей?
Почаще просматривайте вакансии на сайте по вашей специальности. При разговоре или переписке с потенциальным работодателем обязательно предоставьте все доказательства вашей квалификации и богатого опыта. Работа вахтой машинистом тепловоза на севере хорошо оплачивается, работодатели предоставляют полный соцпакет и хорошие условия для вахтовиков. Для водителя тепловоза очень важен полноценный отдых перед рейсом. Это известно всем работодателям, которые стараются предложить хорошие бытовые условия. Вахта — прекрасная возможность поправить свое материальное положение. Следите за вакансиями и не упускайте своего шанса!
Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Имею огромное желание работать на севере вахтовым методом.