Содержание

Профессия

Дежурная часть МВД России — структурное подразделение полиции, на которое возложены функции оперативного управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации.

История

Впервые дежурная часть полиции появилась ещё в восемнадцатом веке. Это был постоянно действующий орган власти, где можно было получить помощь в любое время суток. Иными словами — общедоступная контора, в которой получали своевременную защиту нарушенных прав. В те времена дежурная часть полиции называлась управой приличий. Её представляли частные приставы и вверенные им полицейские команды, определяемые на каждые двести или семьсот дворов города.

Полицейский устав, учреждённый 8 апреля 1782 года, оглашал полномочия частного пристава, обязанностью которого являлся приём прошений, жалоб и донесений о беспорядках в своей части. Кроме того, он должен был допрашивать свидетелей и нарушителей в соответствии с 98, 99 и 102 статьёй. А ещё частный пристав заключал преступников под стражу, докладывал обо всех инцидентах в его части за минувшие сутки в Управу. Если же он отлучался из города на два часа и более, исполнение обязанностей поручал по должности иному приставу. Кроме того, он должен был проживать в части, к которой был приставлен. Дом же его должен был быть открыт и днём и ночью. Его жилище являлось пристанищем для находящихся в опасности или имеющих нужду в чем-либо во всякий час.

С середины девятнадцатого века в каждом районе Санкт-Петербурга имелся «съезжий дом». В нём находились городовые унтер-офицеры, частные приставы, были оборудованы помещения для арестантов. На землях части размещались «полицейские будки», в которых находился городовой. Но до формирования настоящей вахтенной службы и самого термина «дежурная часть» было слишком далеко.

Происхождение

В начале 30-х годов в ходе масштабной реорганизации органов милиции и аппаратов уголовного розыска, специализации её подразделений, в некоторых крупных управлениях и отделах были введены штатные должности дежурных. Роль дежурных сводилась к регистрации событий и докладам о происшествиях руководству.

28 марта 1940 года приказом НКВД СССР была утверждена «Временная инструкция ответственному дежурному по городскому отделению районного комиссариата милиции». До конца 1972 года дежурная часть выступала в роли простого регистратора сообщений о правонарушениях. До 1973 года в дежурной части работало всего 2 сотрудника, через сутки сменявшие друг друга. В 1974 году под дежурную часть было выделено специально оборудованное отдельное помещение. В 1979 году для дежурной части были приобретены радиостанции, была выделена дежурная автомашина.

К началу 90-х годов дежурные части ГРОВД заняли важное место в структуре аппарата управления органами внутренних дел, и в последующие годы получили четкую правовую регламентацию своей деятельности. В ходе начатой в 2009 году реформы МВД России дежурные части вошли в структуру полиции.

Устав внутренней службы как правовая основа

Правовой основой организации порядка в воинской части выступает «Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации». В спектр вопросов, регулируемых данным законоположением, входят следующие аспекты:

  • права, обязанности и ответственность военнослужащих;
  • отношения между военнослужащими;
  • обязанности командиров и должностных лиц;
  • размещение личного состава;
  • распределение времени и повседневный распорядок части;
  • организация суточного наряда;
  • безопасность и охрана здоровья личного состава;
  • подъем по тревоге.

Третья часть устава регулирует особенности несения службы в определенных ситуациях. К таковым относят организацию нарядов по внутреннему парку, мероприятия по расположению личного состава в полевых условиях, а также отдельные предписания для перевозки войск.

Обязанности дежурного по части регламентируются главой 6 данного устава. Данный раздел регулирует следующие вопросы:

  • общие положения, касающиеся суточного наряда и его организации;
  • формирование наряда на внутренние работы;
  • назначение и состав дежурного подразделения;
  • порядок организации нарядов и составление отчетности;
  • подготовка суточного наряда, развод.

Далее следуют предписания и указания для должностных лиц суточного наряда. В соответствии с его составом к таковым относятся дежурные по:

  • полку;
  • контрольно-пропускному пункту;
  • батальону или подразделениям обеспечения полка;
  • роте;
  • столовой;
  • медицинскому пункту;
  • штабу полка.

Дежурные по полку и КПП имеют обязательных помощников, чьи обязанности и действия также регламентируются уставом. Отдельно выделены дневальные по роте и медпункту, а также сигналист-барабанщик. Помимо данных должностей регулируется деятельность пожарного наряда.

Управление и структура МВД

Структура центрального аппарата МВД

Дежурную часть должен возглавлять начальник. При его отсутствии, непосредственным руководством за данным подразделением занимается начальник территориального органа или лицо, избранного из руководящего состава данного подразделения, что подтверждается соответствующим приказом.

Основную организацию деятельности данных подразделений осуществляет Оперативное управление МВД и соответствующие региональные отделения. Организация работы проводится в пределах оговоренных в законодательстве полномочиях.

Основным органом управления на территории всей Российской Федерации является Центр по оперативному реагированию.

Центр по оперативному реагированию

В целом, всю систему МВД можно представить следующим образом:

  1. Центр оперативного реагирования.
  2. Дежурные части субъектов.
  3. Дежурные части муниципальных образований.
  4. Дежурные части в территориальных подразделениях.

Кто такой дежурный по полку и его помощник

Дежурным по полку может быть назначен служащий из офицерского состава, управляющего батальонами, полками, из командиров рот или других, равных по званию. Что входит в список ежедневных обязанностей дежурного по полку:

  • своевременное оповещение всех подразделений и управленческого состава о тревоге;
  • поддержание внутреннего порядка в подразделении или части;
  • контроль выполнения обязанностей суточного наряда;
  • контроль боеготовности и сохранности боевого оружия офицеров и прапорщиков управления полка.

Важно! Дежурный по полку в обязательном порядке подчиняется командиру полка и всем вышестоящим по рангу военнослужащим части. А дежурному по полку, в свою очередь, подчиняется весь состав суточного наряда по полку.

Иногда в отдельных батальонах дежурным может быть назначен командир взвода или прапорщик по штабу. Что касается управления внутренними караулами полка, то все обязанности и полномочия дежурного по полку четко прописаны Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации в части, касающейся дежурного по гарнизону.

Помощник дежурного по полку назначается из младшего офицерского состава или прапорщиков, он подчиняется дежурному по полку. Но ему подчиняется весь состав суточного наряда по полку, за исключением офицеров, которые назначены в суточный наряд. Его обязанности и полномочия также прописаны Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации в части, касающейся помощника дежурного по гарнизону.

Обязанности помощника дежурного по полку
Все обязанности помощника дежурного по полку прописаны в Уставе и должны строго выполняться

Выполняемые задачи

Среди основных задач, выполняемых сотрудниками дежурной части, можно выделить:

  1. Проведение непрерывного и круглосуточного сбора информации об обстановке в городе, проведение ее обработки для дальнейшего доклада вышестоящему руководству.
  2. Проведение контрольных мероприятий за поступлением оперативных сведений о криминогенной обстановке в городе, обеспечение непрерывного сбора данных и получение уточнений.
  3. Прием и дальнейшая регистрация заявление и сообщений от граждан. В этих сообщениях содержится информация о совершенных административных нарушениях, преступлениях и иного рода противоправных действиях.
  4. В задачу дежурных входит организация своевременного реагирования на поступившие сообщения, передача данных в уполномоченные подразделения .

В процессе изучения заявления о предоставлении гражданина в отделение, дежурный должен составить рапорт. В этом документе отдельное внимание уделяется тому, при каких именно обстоятельствах было совершено противоправное деяние, и какие есть основания, чтобы провести задержания.

Важно! Тот факт, что человек был приведен в отделение полиции, должен быть зафиксирован в отдельном журнале. Отдельно составляется протокол, в котором излагаются все обстоятельства произошедшего. Данный документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями административного законодательства.

Если человека доставляют в отделение необоснованно, то в обязанность дежурного входит разъяснение субъекту неправомерность действий, предложить ему извиниться перед задержанным.

После проведения этих мероприятий, необоснованно задержанный человек должен быть незамедлительно отпущен на свободу. Оперативный дежурный должен отчитаться об этом событии начальнику смены, составив соответствующий рапорт. На основании данного письменного рапорта, начальник должен принять определенные меры.

Как организована работа

Все возложенные задачи обязана выполнять заступившая на дежурство смена. Состав такой смены устанавливается в соответствии с утвержденными типовыми штатными расписаниями подразделения.

Окончательный состав дежурной смены напрямую зависит от численности населенного пункта, где располагается отделение. К примеру, для небольшого города, в котором проживает около 250 000 человек, примерный состав одной дежурной смены выглядит таким образом:

  1. Начальник смены.
  2. Старший дежурный.
  3. Дежурный.
  4. Инженер-электроник.
  5. Помощник дежурного.
  6. Помощник дежурного (работает по службе 02).
  7. Помощник дежурного, работающий по телефонной связи.

Если в штатном расписании не предусматривается такая должность, как начальник смены, его функции осуществляет оперативный дежурный, о чем свидетельствует соответствующий приказ. Именно это должностное лицо назначается старшим смены, и именно на него возлагается персональная ответственность за деятельность всех дежурных сотрудников подразделения.

Помимо самой дежурной смены, в наряд в подразделении включаются:

  1. Группа, занимающаяся управлением нарядами.
  2. Полицейский, в обязанности которого входит охрана здания.
  3. Водитель служебного транспорта.
  4. СОГ.
  5. Группа, осуществляющая немедленное реагирование.
  6. Группа задержания, которая работает в качестве вневедомственной охраны.

Если начальник подразделения принимает соответствующее решение, суточный наряд может быть усилен путем привлечения дополнительных сил.

Что входит в обязанности помощника дежурного по гарнизону

Если младший офицер или прапорщик получил назначение на пост помощника дежурного по полку, он должен добросовестно выполнять такие обязанности, прописанные в Уставе:

  • четко знать инструкцию, данную дежурным по полку;
  • уметь безошибочно управлять средствами связи, средствами оповещения и техническими средствами охраны части, которые есть в доступе у дежурного по полку;
  • уметь обращаться приборами радиоактивной и химической разведки, которые имеются в распоряжении дежурного по полку;
  • выполнять все обязанности дежурного по полку в том случае, если сам он отсутствует.

С учетом последнего пункта в первую очередь назначенный помощником дежурного по полку должен внимательно ознакомиться со всеми обязанностями дежурного по полку и четко запомнить их. Умение управлять средствами оповещения и тревоги – одна из главных обязанностей помощника дежурного по гарнизону.

Приказ МВД России от 16.06.2011 N 682 (ред. от 14.02.2020) «Об утверждении Положения об Оперативном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 июня 2011 г. N 682

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить прилагаемое Положение об Оперативном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 16.06.2011 N 682

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Оперативное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (ОУ МВД России) <1> является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам организации обеспечения управления силами и средствами органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России <3>, в чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), сбора информации об оперативной обстановке в субъектах Российской Федерации, координации деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по обеспечению правопорядка в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах <4>, объектах атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации.

———————————

<1> Далее — «Управление».

<2> Далее — «Министерство» или «МВД России».

<3> Далее — «органы, организации и подразделения системы МВД России».

<4> В том числе на арендуемой Российской Федерацией у Республики Казахстан территории комплекса «Байконур».

2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <5> по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность Управления <6>.

———————————

<5> Далее — «Министр».

<6> Сноска исключена. — Приказ МВД России от 30.12.2011 N 1427.

<6> Далее — «заместитель Министра».

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

6. Управление в установленном порядке совместно с органами, организациями и подразделениями системы МВД России обеспечивает эффективность деятельности оперативных управлений (отделов, отделений, групп) <1> и дежурных частей территориальных органов МВД России.

———————————

<1> Далее — «оперативные подразделения».

7. Управление имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Управления.

Управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Управления

8. Основными задачами Управления являются:

8.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Управления.

8.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Управления.

8.3. Определение приоритетных направлений организации деятельности сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России, требующих оперативного реагирования на изменение ситуации.

8.4. Обеспечение комплекса организационно-практических мероприятий МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств и локализации их последствий в двух и более субъектах Российской Федерации, а также при осложнении обстановки в отдельном субъекте Российской Федерации по особому распоряжению.

8.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности оперативных подразделений, дежурных частей территориальных органов МВД России.

8.6. Обеспечение в пределах компетенции деятельности Ситуационного центра Министерства внутренних дел Российской Федерации <1>.

———————————

<1> Далее — «СЦ МВД России».

8.7. Организационное обеспечение участия МВД России в деятельности Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба.

8.8. Обеспечение организации деятельности подразделений МВД России в составе Временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации <2>.

———————————

<2> Далее — «ВОГОиП МВД России».

III. Основные функции и полномочия Управления

9. Основными функциями Управления являются:

9.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по использованию сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России в чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), анализ, прогнозирование и обеспечение управления силами и средствами Министерства в чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), контроль и методическое обеспечение деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России.

9.2. Анализ и оценка состояния использования сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России при чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), определение приоритетных направлений совершенствования их деятельности.

9.3. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Управления. Разработка предложений по повышению качества их работы.

9.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

9.5. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.

9.6. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также проектов международных документов, не являющихся международными договорами, по вопросам деятельности Управления.

9.7. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Управления.

9.8. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

9.9. Утратил силу. — Приказ МВД России от 29.01.2020 N 38.

9.10. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования, организация и координация действий органов, организаций и подразделений системы МВД России в рамках участия в деятельности Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.

9.11. Обеспечение контроля за уровнем готовности сил и средств органов внутренних дел к действиям при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций).

9.12. Участие в разработке единой политики в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (чрезвычайных обстоятельств), в том числе связанных с социальными и этническими конфликтами, а также при введении правового режима чрезвычайного или военного положения.

9.13. Координация деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России по своевременному реагированию на осложнения оперативной обстановки; взаимодействие с дежурными службами других федеральных органов исполнительной власти.

9.14. Организация оперативного реагирования на изменения оперативной обстановки при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений, а также обеспечение контроля за готовностью сил и средств территориальных органов МВД России.

9.15. Организация и обеспечение контроля, координация действий органов, организаций и подразделений системы МВД России при проведении крупномасштабных комплексных операций в двух и более федеральных округах Российской Федерации, а также при осложнении обстановки, чрезвычайных обстоятельствах и в условиях введения правового режима чрезвычайного или военного положения.

9.16. Обобщение и анализ ежесуточной информации об оперативной обстановке на территории Российской Федерации, доклад руководству Министерства о ее изменении. Подготовка соответствующих информационных материалов в федеральные органы государственной власти.

9.16.1. Обеспечение круглосуточного приема, анализа и учета поступающих на «телефон доверия МВД России» сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, направление данных сообщений для проверки в структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальные органы МВД России.

9.17. Изучение организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, принятие мер по ее совершенствованию и улучшению результатов.

9.18. Утратил силу. — Приказ МВД России от 14.03.2015 N 331.

9.18.1. Осуществление ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов МВД России в части касающейся.

9.19. Подготовка управленческих решений Министра внутренних дел Российской Федерации по участию сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России в выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации.

9.19.1. Подготовка правовых актов МВД России по вопросам комплектования ВОГОиП МВД России.

9.19.2. Подготовка совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства и ГУ МВД России по СКФО нормативных правовых актов МВД России (управленческих решений Министра) по вопросам структурного построения и численности ВОГОиП МВД России, а также по иным вопросам, относящимся к деятельности ВОГОиП МВД России.

9.20. Подготовка (участие в подготовке) совместно с заинтересованными органами и подразделениями системы МВД России информационных, справочных и аналитических материалов, а также тезисов выступлений руководства Министерства к мероприятиям Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба.

9.20.1. Взаимодействие с аппаратом Национального антитеррористического комитета, федеральными органами исполнительной власти по подготовке и реализации поручений, содержащихся в решениях Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба, а также организация этой деятельности в МВД России.

9.21. Организация сбора информации об общественно-политической, социальной и оперативной обстановке на территориях субъектов Российской Федерации и взаимообмен ею с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

9.22. Организация межведомственного взаимодействия по вопросам обеспечения правопорядка на объектах военно-промышленного, ядерного, оружейного и атомно-энергетического комплексов Российской Федерации, относящихся к особорежимным объектам.

9.23. Обобщение, анализ и систематизация в системе МВД России информации, связанной с противодействием незаконному обороту ядерных материалов и радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.

9.23.1. Разработка и сопровождение схемы размещения территориальных органов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.

9.24. Осуществление в рамках компетенции взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах.

9.24.1. Организация взаимодействия в рамках системы распределенных ситуационных центров с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, в том числе при оказании информационной поддержки работы оперативных групп МВД России, создаваемых <1> в составе органов управления федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций при обострении оперативной обстановки, возникновении кризисных ситуаций, а также при проведении мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки МВД России, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

———————————

<1> Создаются в рамках реализации требований Указа Президента Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. N 441 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и организаций, участвующих в решении задач по обеспечению обороны страны, в Национальном центре управления обороной Российской Федерации».

9.24.2. Эксплуатация технических средств и программно-технических комплексов СЦ МВД России, подготовка предложений по их модернизации и оснащению новыми информационными системами и техническими средствами.

9.24.3. Визуализация оперативной обстановки, результатов ее анализа, прогнозов развития с выводом на средства отображения.

9.25. Формирование заявок на проведение научных исследований, участие в обеспечении внедрения достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность оперативных подразделений территориальных органов МВД России.

9.26. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам деятельности Управления. Разработка рекомендаций и методических пособий.

9.27. Использование в своей деятельности информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

9.28. Утратил силу. — Приказ МВД России от 14.03.2015 N 331.

9.28.1. Участие в соответствии с компетенцией в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ (мероприятий) Союзного государства, в реализации которых МВД России принимает участие, а также ведомственных целевых программ.

9.29. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.

9.30. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

9.31. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.

10. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

10.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

10.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления.

10.3. Привлекать по согласованию с заместителем Министра в установленном порядке для выполнения возложенных на Управление задач научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

10.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Управления.

10.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, образовательных и научных организаций системы МВД России для решения задач, возложенных на Управление.

10.6. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проверки деятельности оперативных подразделений и дежурных частей территориальных органов МВД России, участвовать в проведении проверок деятельности подразделений МВД России в составе ВОГОиП МВД России, территориальных органов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.

10.6.1. Вносить предложения руководству Министерства по совершенствованию деятельности ВОГОиП МВД России.

10.7. Вносить предложения заместителю Министра о постановке на особый контроль оперативных подразделений, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

10.8. Заслушивать отчеты начальников (заместителей начальников) оперативных подразделений, а по согласованию с руководством Министерства — начальников территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.

10.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

10.10. Организовывать в установленном порядке повышение квалификации руководителей и сотрудников оперативных подразделений территориальных органов МВД России, включая их стажировку в Управлении.

10.11. Использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

10.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

10.13. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Управлению нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Управления

11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

12. Начальник Управления:

12.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации.

12.2. Распределяет по согласованию с заместителем Министра, ответственным за деятельность Управления, обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Управление на исполнение.

12.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Управления.

12.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Управления.

12.4.1. Организует проведение и проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование.

12.4.2. Осуществляет руководство деятельностью СЦ МВД России.

12.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Управление.

12.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Управления.

12.7. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение и увольнение сотрудников и работников Управления.

12.8. Утратил силу. — Приказ МВД России от 29.01.2020 N 38.

12.9. Организует и обеспечивает в установленном порядке подбор, расстановку, перемещение и подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, направляет работников на переподготовку и повышение квалификации, а также принимает меры по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих.

12.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Управления; присваивает сотрудникам Управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции сотрудникам Управления.

12.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания; вносит заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами заместителя Министра или Министра.

12.12. Вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей оперативных подразделений.

12.13. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач.

12.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления в служебные командировки.

12.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления соответствующие надбавки и выплаты.

12.16. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления.

12.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы и работы в Управлении.

12.18. Организует в пределах своей компетенции:

разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

оказание по поручению заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

12.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Управлении, а также обеспечивает выполнение в Управлении мероприятий гражданской обороны.

12.20. Утратил силу. — Приказ МВД России от 15.02.2018 N 90.

12.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

12.22. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Управления, обработку персональных данных с учетом их конфиденциальности и безопасности, а также требований по защите, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

12.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Управлении.

12.24. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

13. При начальнике Управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Управления.

14. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://NewsUA.ru/kalendar/42692-28-marta-den-obrazovaniya-sluzhby-dezhurnykh-chastej-mvd-rf-2
  • https://pronedra.ru/den-dezhurnyih-chastey-mvd-rossii-prazdnuetsya-28-marta-221916.html
  • https://MilitaryArms.ru/sluzhba-v-armii/obyazannosti-dezhurnogo-po-chasti-i-ego-pomoshhnika/
  • http://omon-mvd.ru/dezhurnaya-chast-mvd-rossii-struktura/
  • https://prizivniku.com/info/obyazannosti-pomoshchnika-dezhurnogo-polku
  • https://RuLaws.ru/acts/Prikaz-MVD-Rossii-ot-16.06.2011-N-682/

[/spoiler]