Содержание

Об организации

Отдел собственной безопасности официально называется Управлением собственной безопасности МВД. Что же это за система?

Так именуется специальная служба, деятельность которой направлена на контроль за работой сотрудников системы внутренних дел. Сюда входит рассмотрение случаев злоупотребления собственными правомочиями, борьба со взяточничеством, выявление полицейских — нарушителей закона и прочее.

Отдел собственной безопасности призван оградить систему МВД от сотрудников, дискредитирующих полицию в глазах общественности, подрывающих авторитет структуры перед социумом и в целом препятствующих развитию РФ как правового демократического государства.

телефон отдел собственной безопасности

Что такое УСБ?

УСБ МВД РФ – структурное подразделение полиции, являющееся самостоятельным органом и находящееся в подчинении центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ.

Всю деятельность данной структуры контролирует исключительно Министерство внутренних дел РФ и сам министр внутренних дел.

Последняя реорганизация УСБ проходила в 2004 году, тогда был образован департамент собственной безопасности (позднее переименованный в Главное управление). Основание для образования – Указ Президента России № 1407, изданный 5 ноября 2004 года.

Управление занимается вопросами по выработке общегосударственной политики и нормативными актам, задействованными в сфере обеспечения собственной безопасности, противодействия коррупции в подразделениях МВД и ФМС Российской Федерации. А также, защитой сотрудников этих органов и членов их семей. Управление призвано оградить полицию от сотрудников, которые подрывают авторитет полиции в глазах рядовых граждан. А также, управление собственной безопасности способствует развитию России, как правового демократического государства.

История

Органы собственной безопасности существовали всегда во всех структурах: и в КГБ, и в МВД СССР. Разница в том, что в советские времена меры воздействия были возложены на кадровые службы и носили воспитательный характер, поскольку нарушения были преимущественно дисциплинарными. В условиях рынка у многих работников милиции возник соблазн легкого обогащения. Число преступлений, совершаемых стражами порядка, росло, что и вынудило руководство страны и МВД создать в 1995 году специальную структуру по борьбе с нарушителями.

Аналогичные службы существуют в структуре полиции стран Европы и Америки. Некоторые из них по численности работников превосходят российские подразделения СБ. К примеру, в управлении внутренних расследований полиции Нью-Йорка работает более 540 сотрудников — в три раза больше, чем в управлении СБ московского ГУВД. При этом, количество полицейских и жителей в этих столицах примерно одинаковое.

В 2011 году сотрудники службы раскрыли 5,000 преступлений, совершенных блюстителями порядка. Две трети из них — получение взяток и превышение служебных полномочий.

Направления деятельности

Аналогично остальным государственным органам, задачи отдела собственной безопасности МВД четко разграничены и распределены. Сотрудники структуры занимаются решением задач по следующим направлениям:

  • защите сотрудников ведомства и их близких, гарантированной государством;
  • предотвращению принятия в число работников системы МВД недостойных кандидатов, устраивающихся с противозаконными целями;
  • общему контролю кадровой политики ведомства;
  • выявлению и прекращению незаконных действий со стороны полицейских всех уровней ответственности;
  • поиску и устранению поводов, создающих благоприятные условия для нарушения законодательства сотрудниками полиции;
  • организации розыскных и следственных мероприятий по обеспечению выполнения поставленных задач;
  • созданию благоприятного имиджа ведомства органов правопорядка;
  • профилактике правонарушений, с пропагандой соблюдения законности и правопорядка должностными лицами системы МВД.

В число основных задач службы собственной безопасности МВД входит работа с гражданами, в результате анализа информации, полученной по телефону доверия, поданным жалобам и другим формам обратной связи с населением. Этот сектор работы предусматривает предотвращение:

  • случаев формализма в рассмотрении ходатайств частных лиц и организаций;
  • отказа от возбуждения уголовного рассмотрения дел;
  • фактов подделки документов;
  • незаконных арестов граждан;
  • физического воздействия на задержанных;
  • грубого и хамского отношения к населению и других превышений полномочий.

Работа строится на системной основе и всестороннем комплексном подходе к выполнению поставленных задач. В ходе функционирования отдел использует последние достижения научной мысли, развивая перспективные направления исследований для дальнейшего совершенствования методологии и интеллектуального обеспечения деятельности.

Главные векторы работы

Как и все иные государственные учреждения, данное имеет четко определенные направления деятельности. Отдел собственной безопасности полиции работает по следующим векторам:

  1. Государственная защита лиц, работающих в МВД, а также членов их семей.
  2. Предотвращение трудоустройства в органы граждан, преследующих таким образом противозаконные цели.
  3. Как выявление, так и пресечение антиправовой деятельности со стороны сотрудников полиции.
  4. Нахождение и устранение причин случаев нарушения закона в системе МВД.
  5. Всеобъемлющая профилактическая работа, направленная на пропаганду законности в работе сотрудников полиции.

Немаловажная часть деятельности отдела собственной безопасности полиции — это работа, касающаяся гражданского общества. Сюда входит борьба со следующими факторами:

  • Случаи формального рассмотрения обращений, заявлений и жалоб, поступающих от граждан.
  • Укрытие совершенных преступлений от постановки на учет.
  • Необоснованные отказы в открытии уголовных дел, а также необъясненные прекращения их ведения.
  • Фальсификация сотрудниками полиции документов.
  • Незаконные задержания граждан.
  • Рукоприкладство в отношении задержанных.
  • Грубость, хамство сотрудников и проч.

отдел собственной безопасности мвд

Состав службы собственной безопасности России

В составе УСБ мелкие отделы, выполняющие административные функции, подчиняются более крупным. В их отношении крупные выполняют управленческие, координационные и контрольно-методические задачи.

Все подразделения управления подчиняются Министерству внутренних дел. В состав УСБ входят:

  • Главное управление собственной безопасности – орган имеющий надзирательную и контрольную функцию над всей структурой;
  • Управления собственной безопасности по Федеральным округам;
  • Управления собственной безопасности по субъектам Российской Федерации;
  • Отделы собственной безопасности при городских, окружных и районных органах внутренних дел.

На уровне ведомств, вопросами безопасности и борьбой с коррупцией в системе МВД занимаются заместители Министра внутренних дел, начальники (и их заместители) центрального аппарата МВД. Далее, следуют руководители территориальных органов МВД РФ на окружном уровне, а также, их заместители.

Следующий уровень – руководители территориальных органов на уровне региона. Внизу структуры находятся начальники подразделений на уровне районов, округов и городов. Также, в состав управления входят оперативно-технические и оперативно-поисковые подразделения.

Работа УСБ

Основными задачами Управления собственной безопасности являются:

Предупреждение, выявление и пресечение преступлений, подготавливаемых, совершаемых или совершенных должностными лицами ФССП России, а также выявление и устранение условий, способствующих их совершению.

Обеспечение совершенствования нормативного правового регулирования по вопросам деятельности Управления.
Оказание содействия правоохранительным органам в предупреждении, пресечении и выявлении преступлений в пределах своей компетенции.

Разработка и реализация мер, направленных на обеспечение соблюдения должностными лицами ФССП России ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Профилактика коррупционных правонарушений в ФССП России.

Формирование у должностных лиц ФССП России нетерпимости к коррупционному поведению.

Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений собственной безопасности территориальных органов ФССП России.

Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения с органами государственной власти.

Управление собственной безопасности осуществляет контроль:

За соблюдением должностными лицами ФССП России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

За соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами принудительного исполнения, а также за реализацией мер по профилактике коррупционных правонарушений.

За организацией пропускного режима в зданиях федерального органа принудительного исполнения.

Управление собственной безопасности осуществляет следующие основные полномочия:

Определяет приоритетные направления по совершенствованию деятельности органов принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Осуществляет комплексный анализ эффективности мер, принимаемых органами принудительного исполнения, их подразделениями, по реализации основных направлений, отнесенных к компетенции Управления.

Анализирует текущую обстановку в установленной сфере деятельности, разрабатывает меры по оперативному реагированию на ее изменение, подготавливает проекты стратегических решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, на основе анализа прогнозов изменения оперативной обстановки.

Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.

Обеспечивает соблюдение должностными лицами ФССП России требований к служебному поведению.

Участвует в перспективном и текущем планировании деятельности ФССП России, разработке концепций, основных направлений развития органов принудительного исполнения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Участвует в пределах компетенции в подготовке федеральных целевых и государственных программ, в реализации которых принимает участие
ФССП России, а также в разработке государственных программ в сфере борьбы
с преступностью.

Участвует в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем с участием должностных лиц ФССП России.

Обеспечивает деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов, и урегулированию конфликта интересов, а также Центральной аттестационной комиссии федерального органа принудительного исполнения в части компетенции Управления.

Оказывает должностным лицам ФССП России консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения должностными лицами ФССП России коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Обеспечивает соблюдение законных прав и интересов должностных лиц ФССП России, сообщивших о фактах коррупции, ставших им известными.

Обеспечивает реализацию должностными лицами ФССП России обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Осуществляет проверки:

Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в ФССП России, а также отдельных должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФССП России, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами ФССП России, работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФССП России, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соблюдения должностными лицами ФССП России требований
к служебному поведению.

Соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы в ФССП России, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной службы в ФССП России трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Осуществляет мероприятия по контролю за соответствием расходов должностных лиц ФССП России, работников, замещающих отдельные должности
в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед
ФССП России, их доходам.

Проводит служебные проверки.

Осуществляет прием и регистрацию уведомлений должностных лиц ФССП России обо всех случаях обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений, организует проверку содержащейся в уведомлениях информации для дальнейшего доклада Директору с целью принятия решения о направлении данной информации в органы прокуратуры или другие государственные органы.

Осуществляет прием и регистрацию в установленном порядке сообщений, поступающих по телефону доверия ФССП России.

Проводит проверку сообщений о должностных преступлениях, выполняет процессуальные действия, принимает по ним решения в порядке, установленном статьями 144 — 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Принимает участие в формировании кадрового резерва органов принудительного исполнения.

Участвует в работе по подбору кандидатов на включение в федеральный кадровый резерв.

Проводит проверку достоверности сообщенных кандидатом сведений
с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению его на службу в органы принудительного исполнения, федеральную государственную гражданскую службу ФССП России.

В случае совершения либо угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях) федерального органа исполнительной власти организует информационное взаимодействие с уполномоченными правоохранительными органами.

Принимает участие в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) федерального органа принудительного исполнения.

В пределах компетенции принимает участие в разработке форм статистической и оперативной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности федерального органа принудительного исполнения.

Формирует и анализирует статистические показатели по направлениям деятельности.

Организует в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на обеспечение безопасности должностных лиц ФССП России.

Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.

Вносит на рассмотрение руководства ФССП России предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного
исполнения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.

Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.

Осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за служебной деятельностью подразделений собственной безопасности территориальных органов принудительного исполнения.

Осуществляет в пределах компетенции обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных в целях предупреждения и выявления коррупционных и иных правонарушений.

Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию.

Управление осуществляет свои полномочия как непосредственно,
так и через подразделения собственной безопасности территориальных органов принудительного исполнения.

Управление осуществляет иные полномочия органов принудительного исполнения.

Структура

УСБ не относится к структуре, которая обслуживает федеральные, региональные или территориальные участки. Данное управление принадлежит к единой системе независимых подразделений, занимающихся вопросом собственной безопасности в Министерстве внутренних дел.

Во главе находится Главное управление собственной безопасности. ГУСБ было создано в 1995 году. Оно независимо от других департаментов и ведомств, находится в подчинении непосредственно министра внутренних дел России. Главным документом, регламентирующим деятельность ГУСБ, является Положение о Главном управлении собственной безопасности.

Задачи этого органа перекликаются с основными задачами всей структуры:

  1. борьба с трудоустройством в МВД граждан, имеющих противозаконные цели и намерения;
  2. профилактика и выявление случаев преступлений, совершенных сотрудниками МВД;
  3. создание безопасных условий для сотрудников системы и членов их семей.

Основные функции и полномочия Главного управления

Символика ГУСБ МВД России

Образование главного управления собственной безопасности российской полиции произошло в 1995 году. Основные функции руководящего органа подразделения аналогичны главным направлениям деятельности всего органа, предусматривая:

  • недопущение оформления в качестве полицейских кандидатов, идущих в представители государственных органов с преступными целями;
  • профилактику и пресечение противоправной деятельности сотрудниками системы МВД и гражданскими служащими;
  • безопасность и защиту полицейских и их родных от лица государства;
  • претворение в жизнь основных решений государственных политических органов;
  • совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей основные направления работы;
  • разработку и контроль выполнения комплексных мероприятий, призванных противодействовать коррупционным схемам в системе МВД;
  • проведение контроля функционирования подчиненных формирований;
  • организационно-методическую деятельность, направленную на координирование функционирования отдела;
  • обработку полученной информации с подготовкой соответствующей отчетности по всем направлениям функционирования.

Полномочия представителей управления позволяют:

  • представлять исковые заявления к судебному рассмотрению выявленных фактов нарушений;
  • проводить оперативно-розыскные мероприятия по выяснению размеров доходов, принадлежащей собственности, материальных и моральных обязательств объектов расследования;
  • контролировать контракты, заключаемые государственными организациями, определять направления развития указанных компаний на период до пяти лет;
  • предоставлять руководству государственных учреждений и органов данные по результатам расследований с контролем достаточности принятых мер;
  • организовывать и проводить проверки с целью проверки поступивших заявлений от граждан.

Главное управление напрямую взаимодействует с парламентскими комитетами, представляя необходимую информацию и организуя мероприятия по претворению в жизнь государственной политики.

Начальник управления непосредственно подчинен министру МВД.

Критерии отбора в управление связаны с серьезными требованиями к кандидатам. В число сотрудников принимаются представители МВД, отработавшие в системе не менее пяти лет, зарекомендовав себя с положительной стороны.

На заметку! Детально проверяются биографические сведения претендентов, производится всестороннее тестирование, включающее четырехчасовую процедуру проверки на полиграфе.

Обращения граждан

В обязанности службы собственной безопасности входит принятие и рассмотрение обращений от любых граждан, включая сотрудников ведомства, ставших очевидцами противоправных действий представителей полиции.

Номера телефонов доверия подразделений собственной безопасности МВД по каждому отдельному административному округу представлены в средствах массовой информации, с возможностью беспрепятственного доступа любому желающему.

Допускается сообщение по телефону или подача письменных обращений. К поступающим сигналам предъявляется два требования:

  1. Рекомендованное — предоставление доказательных фактов, подтверждающих сообщенную информацию;
  2. Указание личных сведений заявителя.

Внимание! Ведомство не принимает анонимных заявлений, оставляя подобные сигналы без рассмотрения.

Все поступившие обращения регистрируются надлежащим образом, для обеспечения контроля их надлежащего рассмотрения, с фиксацией даты подачи, сведений о заявителе, предмета разбирательства.

К задачам ГУПРа относится координация деятельности подчиненных подразделений, профилактическая работа с личным составом, обеспечение государственной защиты сотрудников с их семьями.

Главное управление

ГУСБ МВД России — Главное управление собственной безопасности. Это структурное самостоятельное оперативное подразделение центральной части системы Министерства внутренних дел. Контроль и координация его деятельности — личная прерогатива министра данной структуры.

Главуправление было создано в 1995 году. Основные его задачи перекликаются с задачами всей системы:

  1. Предотвращение трудоустройства в систему МВД лиц с противозаконными целями.
  2. Предупреждение и выявление случаев правонарушений, преступлений со стороны сотрудников Министерства внутренних дел и госслужащих федерального уровня.
  3. Обеспечение безопасности как работников органов МВД, так и членов их семей.

Отбор сотрудников Главуправления очень строгий. Сюда может устроиться только полицейский с не менее чем 5-летним стажем безупречной работы в органах. Биография кандидата проходит тщательную проверку. Ему предстоит множество тестов, среди них — 4-часовая процедура на детекторе лжи.

отдел собственной безопасности

Кто координирует и контролирует?

УСБ МВД РФ – самостоятельное структурное подразделение, входящее в состав Министерства внутренних дел.

Поэтому, его контроль и координацию проводит исключительно министр внутренних дел. Это его личная прерогатива. Другим ведомствам, структурам и лицам, УСБ не подчиняется.

УСБ – государственный орган, главное назначение которого – борьба с правонарушениями сотрудников системы МВД. С жалобой или обращением на действия полицейского или другого служащего может обратиться каждый гражданин. Другая, немаловажная задача управления – защита самих работников, создание безопасных условий для них и членов их семей.

Перечень руководителей

Руководство службой безопасности МВД России в разные годы осуществлялось:

  • Константином Ромодановским — в период с 2001 по 2005 гг.;
  • Юрием Драгунцовым — с марта 2006 по июнь 2012г.;
  • Александром Макаровым — после ухода предыдущего начальника по сей день.

Макаров Александр Иванович

Два из последних начальника структуры имеют чин генерал-лейтенанта полиции.

УСБ — ОСБ. Как они работают?

Недавно в МУРе задержали сотрудника, продавшего пистолет ТТ. Разогнали весь личный состав отдела и передали этот пустой отдел в другое ОРЧ.

Вот версия сотрудника, который все это сделал, он сейчас сидит в СИЗО и уже несколько раз пытался покончитьс жизнью.

Во время Универсиады он был откомандирован в Татарстан, где познакомился с сотрудником из другого региона. Они подружились. Наш фигурант помог другу (так он тогда о нем думал)перевестись в Москву в МУР.

Правда при переводе в Москву с «другом» побеседовали в УСБ и, видимо, сделали предложение, от которого тот не смог отказаться.

И вот через некоторое время этот «друг» стал предлагать своему напарнику продать кинжал из вещдоков. Напарник долго не соглашался, но, поддавшись уговорам, сделал это и получил якобы 100000 рублей.  По идее, именно в этот момент УСБ и должно было взять продавца и тем самым прекратить его незаконную деятельность, спровоцированную его «другом». Но для УСБ это было «мелко». Нужно было доказать систему. И вот «друг» предлагает продать еще один кинжал. Будущий арестант опять соглашается. Еще 100000 рублей. На этом можно было бы и закончить, но здесь возникает вопрос — а не мелко ли это? Ведь такие кинжалы можно купить по интернету.  И вот «друг» предлагает стащить пистолет во время очередной облавы.

После долгих размышлений сотрудник идет на это преступление. Финал известен. УСБ-шники привинчивают звездочки на погоны, получают премии и т.д., а сотрудник возможно не доживет до суда.

Заметим, что это только версия одной стороны. Хотелось бы верить, что это не так, но что-то мешает …..

Второй случай.

На прошлой неделе в ОМВД «Северное Тушино» задержали участкового якобы за взятку в 170 тыс.рублей. Отличился сотрудник ОСБ СЗАО некто Шубин.

Суть дела (опять по версии задержанного).

Произошло следующее. Один водитель испортил другому машину. Потерпевший оценил ущерб в 170 тыс. рублей. Материал поступил участковому — старлею с небольшим стажем службы. Тот видимо не захотел писать бумаг, позвонил одному и другому и договорился о том, что если один передаст требуемую сумму потерпевшему, и тот напишет расписку, что претензий нет.

На том все и порешили. И вот, на опорный приходит со 170 тысячами «вредитель», участковый звонит потерпевшему, чтобы тот пришел за деньгами, но тут «вредитель» вдругбросает деньгии убегает. Влетает Шубин и компания, на участкового оформляют взятку. Тут приходит потерпевший и спрашивает — «А где мои деньги»? Немая сцена. После чего потерпевшего начинают пугать, что его так же посадят за взятку. Что было дальше — покрыто мраком. Неизвестно даже, допросили ли потерпевшего по поводу 170 тысяч или нет! В итоге — участковый задержан, Шубин — «король», правды нет.

Опять повторимся, что это версия одной стороны, но уж больно убедительная…..

Ну и расскажем еще один случай, который произошел около 2 лет назад.

В профсоюз пришел сотрудник, который сказал, что с него вымогают 150 тыс. за перевод в другое подразделение.

Мы созвонились с руководством УСБ Москвы и направили сотрудника туда.

Оттуда сотрудника направили в округ. Там с ним побеседовал начальник ОСБ и начальник округа. После чего, буквально через день, тот, кому предназначались 150 тыс. встретил около дома сотрудника и высказал ему все, что он о нем думает. Вот в этом случае УСБ-ОСБ «спрофилактировали» взяточника, не стали его сажать и он до сих пор работает в органах.

И этот случай уже не версия, а реальный факт.

Интересные факты

  • На встрече с главой МВД Рашидом Нургалиевым в августе 2010 года президент России Дмитрий Медведев пояснил суть законов, которые бы хотел видеть по отношению к полиции в целом, так: «Надо кое-где закрутить гайки!»
  • Президент подписал на этой встрече пять федеральных законов, напрямую затрагивающих службу и жизнь полицейских .
  • С 2010 года полицейским не может стать гражданин с криминальным прошлым.
  • Согласно поправкам в УК, теперь если умышленное преступление совершит полицейский, то это будет являться отягчающим обстоятельством.
  • УК пополнился новой 286.1 статьёй, которая карает полицейских за умышленное неисполнение приказов, не противоречащих закону. Раннее такая норма действовала только в отношении сотрудников Минобороны и ФСБ.

Заключение

Подразделение, наряду с остальными структурами системы МВД РФ, выполняют важнейшие государственные задачи, стоя на страже законности и правопорядка в стране.

Учитывая, что к представителям государственных органов предъявляется особый спрос, сотрудники службы собственной безопасности МВД на отдельном счету в плане отношения к служебному долгу и чистоте поступков. От них зависит эффективность исполнения государственного законодательства и деятельности органов, реализующих политику державы внутри страны и на международной арене.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.syl.ru/article/378903/otdel-sobstvennoy-bezopasnosti-politsii-deyatelnost-zadachi-struktura
  • https://vzapase.expert/sluzhba/usb-mvd
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1776752
  • http://omon-mvd.ru/sluzhba-sobstvennoj-bezopasnosti-mvd/
  • https://fssp.gov.ru/usb/
  • https://www.prof-police.ru/gu-mvd-rossii-po-g-moskve/usb/1838-usb-osb-kak-oni-rabotayut.html

[/spoiler]