Вся трудовая деятельность человека отражается в его трудовой книжке. Это документ, который оформляется лишь однажды – когда трудоустройство осуществляется впервые. В дальнейшем в книжку вносятся записи об увольнениях, изменениях, поступлениях на новые рабочие места. Поэтому у одного этот документ выглядит очень тонким с занесением всего нескольких записей. А у другого трудовая книжка иногда нуждается в дополнительных вкладышах. Если же в силу тех или иных причин запись была внесена с нарушениями, ее необходимо исправлять по всем правилам.

 

Содержание

Какие ошибки встречаются в трудовой

 

Проще всего исправить ту ошибку, которая была допущена в первой же записи книжки. В этом случае документ стоит просто аннулировать и незамедлительно открыть новый. Гораздо сложнее ситуация, когда в трудовой уже имеется целый ряд записей. Однако и здесь всегда есть выход из положения.

Любая запись в книжке имеет свой номер. Сюда же вносится подробная дата внесения – число, месяц, год. Самыми распространенными ошибками при заполнении являются:

  • неверно указана статья ТК и причина увольнения;
  • сокращение упоминания Трудового кодекса;
  • поставлены другие даты;
  • ошибка в номере приказа;
  • изменение сведений о человеке на первой странице;
  • неверно внесены данные о награждении.

Все вносимые исправления делятся на две категории. Одна из них – требуемые изменения на титульном листе книжки (личные данные работника). Вторая – исправления в рабочих и наградных сведениях при выявлении ошибки в записях.

 

Правильное исправление ошибок

 

При внесении изменений важно помнить – они не могут замазываться, зачеркиваться несколькими чертами. Если допущены такие неаккуратные изменения, трудовую книжку можно будет считать недействительной.

Существует только два варианта исправлений, которые считаются правильными. Это:

  1. Признание записи недействительной, после чего следует внесение новой, уже правильной записи. Используется, чаще всего, на внутренних листах и на вкладышах документа.
  2. Аккуратное зачеркивание сведений одной прямой чертой, которая не мешает видеть неправильные или устаревшие записи. Рядом ставится запись об обновленной информации. Это осуществляется исключительно на титульном листе (например, при изменении фамилии сотрудницы в результате замужества).

При указании в сведениях недействительности записи обязательно указывается ее порядковый номер. Это позволяет конкретизировать сделанное изменение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *